моар
В связи с титанами, я немного кошмарюсь до сих пор. Страшная картина в голове: за мной идет кто-то огромный, от кого не спрятаться. Его притягивает ко мне, как магнитом, и он обязательно догонит меня и сожрет. Если я зароюсь в землю, он затопчет меня ногами. Если я влезу на дерево, он повалит дерево. Если я на сотню лет спрячусь в каменный бункер, он будет ходить вокруг и улыбаться, потому что не сомневается: в конце концов, я вылезу. И тогда мне не сбежать.
Почему большая часть титанов улыбаются? Ну, во-первых, они предвкушают вкусняку блядь человекоедческие шутки хватит уже Потому что они счастливы, делая то, что делают. И для этого и были созданы.
Очень страшно. Все умирают. Кто не умирают, оказываются титанами, влюблены в титанов, друзья титанов
И капитан с интеллигентной улыбкой и лицом настоящего арийца ради этой победы возьмет ответственность за все смерти на себя, хотя это вообще не важно. Даже для него самого, он к этому камню на шее давно привык.
Толпы маленьких сумасшедших, которые научились летать не потому, что это круто, а чтобы убивать чудовищ. Герои, которые даже своего первого сражения не переживут. Сотни людей, которые погибнут ни за что - даже если какой-нибудь особо сумасшедший командир отряда будет их, умирающих, убеждать в обратном (сам зная, что врет). Петра, он меня слышал? Ну вот и ладушки. Вот и славно. Хоть умер спокойно. Сколько их уже было таких.
В историях про войну вообще всегда выворачивает наизнанку от ужаса, а тут еще и враг особенно страшен, потому что чужд и непобедим. До знакомства с нулевой главой я предполагала всякие банальности типа инопланетного вторжения, но нулевая снова демонстрирует вечную мораль про "нет монстров монстрее, чем люди".
А мы, в общем, и так это знали.
Рисовка. Да, ок, анатомию Исаяма знает очень приблизительно и не успел набить руку за годы практики, как другие наши любимые мангаки-сененисты. Но КАК. Как ему удается рисовать титанов? Они же все - как Бледный Человек из "Лабиринта Фавна" по степени кошмарности, но все совершенно разные. В топе жути и тот красавчик, что съел маму Эрена, и
Помимо титанов, в рисовке манги очень видно людей. Я падала в Шингеки в странном порядке, начала с пяти серий аниме в Питере (Эфрай тыкал меня в них лицом и говорил: страшно? СТРАШНО? А я отвечала: блядь! Ебись оно все! Они же едят людей!), потом за два дня сожрала мангу, а остаток аниме медленно смотрю до сих пор. Но манга меня поразила и покорила очень простой и чистой прорисовкой именно лиц. Во-первых, при взгляде на персонажа, про него сразу что-то понятно. Во-вторых, несмотря на кривизну, на них на всех приятно смотреть, они светлые и очень законченные. Даже (и это убийственно) те, кто проживают всего пару глав.
В аниме они очень много кричат и стоят в напряженной капле, чтобы это можно было серьезно смотреть. Очень красивое аниме, атмосферное и эпичное, но характеров там нет. Просто. Нет. Все характеры остались в манге.
И про самый пиздец. ФАНОНЫ.
КАПСЛОК ВКЛЮЧАЕТСЯ САМ.
Надо сказать, что БЛЯДЬ ДАВНО ТАКОГО НЕ БЫЛО. Вторую неделю мы с горлом кровь и рыжий скальд по самые помидоры в пейринге, и он все не заканчивается.
В общем. Эрен. И. Ривай.
*тысяча риэкшн-гифок с бегающими людьми*
Мы наплодили по ним на
А потом всё. Один искал чудовище, а нашел пацана с вдумчиво-сумасшедшим взглядом, который даже побои от него принимает, как подарок. Другой искал героя, а нашел талантливого нервного фрика, с которым вообще никогда ничего не понятно, но за которым он куда угодно. Только бы не прогонял и верил хоть немножко.
В С Ё.
А после войны они решат, что мир без них справится как-нибудь сам, и свалят подальше от стен, вдвоем и насовсем. И будут травить из себя солдат по капле, чтобы перестать каждую минуту ждать атаки и начать жить. Вместе.
*две тысячи риэкшн-гифок с бегающими людьми*
Ладно. По множеству причин, которые очевидны и которые я напишу, только если совсем упорюсь, я считаю Ривая очень крутым маленьким мерзавцем.
*три тысячи гифок с чем угодно*
В Эрене цепляет то, что его гнев сразу оказывается сильней титаньего голода. И что он так хочет уничтожить титанов, что люди остаются как-то за бортом - и вечно этот удивленный тон (тм) и яростная проповедь, когда кто-то не вписывается в его картину мира! Жан не хочет умереть в бою, Микаса считает себя сильней его, Райнер внезапно враг, на суде не понимают его силы, Анни пытается врать, когда уже поздно, Имир почему-то никак не может выбрать между людьми и титанами - ШТООО?! Есть один человек, который в схемы Эрена укладывается идеально и дает ему именно то, что нужно для каждого следующего шага. Защиту ли, приказ ли, просто пару фраз за ужином. А. ХА. ХА. ПРОСТИТЕ. ПОЖАЛУЙСТА.
Микаса оживает только при Эрене. Все остальное время она отлично смазанная и не знающая пощады машина для убийства. Защищать ее позволено только Эрену (остальные слишком чужие), плакать она будет только над ним, восторженно смотреть только на него и, в общем, она заряжена этой своей любовью до предела.
И я не знаю, что с ней дальше будет, потому что Эрена с ней точно не случится.
Про Анни и Армина скажу вместе. Эта маленькая волшебная история заканчивается, как и все в Шингеках. Однажды мальчик влюбился в девочку. Она была выше него и втрое сильней, могла пробежать десять километров без продыху и согнуть пальцами гвоздь. А он, пока она гнула гвозди пальцами, рассказывал ей о море и звездах.
А потом оказалось, что девочка - чудовище, которое убивало его друзей.
А еще чуть погодя оказалось, что мальчику победа над чудовищем важней всех их разговоров и гвоздей, согнутых в сердечки.
Возможно, Анни пыталась учить его драться, но это было бесполезно. Армина не хочется бить, его хочется тискать и щекотать. Или сидеть рядом, чудовищным усилием воли удерживая рот в закрытом положении, когда Армин начинает говорить, что думает. Анни, может быть, и хотела заглянуть в его голову, чтобы понять, как же это все там возникает. Но ее собственные желания в списке ее приоритетов стоят очень далеко от начала.
И как осторожно она отгибает его капюшон, когда приходит по душу Эрена огромным стремительным монстром, не различающим лиц. Как жутко, что Армин видит ее такой.
Все хипстерские песни с прохладными женскими голосами - про них. Хорошо, что у меня не работают никакие плееры, а то я бы наводнила тут все музыкой.
Про Жана все вокруг говорили, а я почти ничего не могу. Он огромный молодец. Он не такой поломанный, как большая часть отряда, и ему нужно было получить по голове гибелью Марко, чтобы сжались кулаки, но. Какой настоящий, потрясающий парень.
От некоторых историй меня просто тянет свернуться и не думать. Райнер, Бертхольд, Имир, Криста, мать Конни, ночная оборона старой крепости, раненая Ханджи на стене. И ад сразу после. Мечтательные улыбки титанов.
Еще есть мысль, от которой я в ужасе. Что, если Ривай тоже титан. Засланец гораздо более давний и более высокого уровня, чем Райнер и компания, спас Эрена, чтобы тот не достался лейб-гвардии (и чтобы те о титанах узнали как можно меньше), в онгоинге следит за тем, чтобы пастор Ник не сболтнул лишнего, и готов к его устранению.
Он перейдет на другую сторону в момент, когда командир Эрвин не сможет просчитать его действий. Потому что Эрвин переиграл Ривая однажды (или тот сам хотел, чтобы его переиграли и помогли оказаться в разведкорпусе как бы на чужих условиях?) и может переиграть снова.
А если титаном окажется сам Эрвин? Кто еще может вдруг порезать ладонь и оказаться врагом?
Надеюсь, такой жести Исаяма с